Уймонская роспись
Основа творческого направления «Уймонская роспись» была заложена около четырех лет назад в сотрудничестве мастера по дереву и камню В.Н. Лихачёва и алтайского художника Анатолия Петровича Веселёва. Первые панно круглой формы были расписаны с использованием «звериного стиля». В течение трех лет уймонская роспись выполнялась только на круглых панно в очень малых количествах. Следующим автором, включившимся в сложную технологию росписи, стал Данила Лихачев, внёсший свои наработки и приёмы росписи. В 2012 году к коллективу художников «Уймонской росписи» присоединилась Наталья Савицкая. В 2013 году коллектив «Самоцветов» увеличился еще на два автора, - ими стали Ирина Царенко и Марианна Яцышина
В 2013 году родились новые формы панно – уже не круглые и даже не овальные, но асимметричные. С этого момента началась пора экспериментов и поисков, а каждая работа становилась все более неповторимой и уникальной. Ведь невозможно повторить форму самого панно, очертания и цвет минералов, так же как невозможно повторить творческий настрой автора в каждой работе. И если в круглых панно художник был скован и ограничен формой и малыми размерами, то в панно свободных форм он раскован и может реализовать любые идеи в своем потенциале. Отталкиваясь от исходной формы панно и минеров в нём, автор пытается найти творческое решение по раскрытию их красоты, и в то же время созданию нового, необычного образа. Именно камень даёт один из главных импульсов в рождении будущего творения. И вот рождаются образы героев и богатырей, алтайской принцессы и мифических грифонов. Звериный стиль и орнаменты заполняют пространства, сияют звёзды и целые галактики, петроглифы древних времён и поющий кайчы. Бесчисленны образы, бесконечна и беспредельна сияющая череда творений, рожденных в общении с наследием прошлого и устремлением в будущее.
Каждый из авторов имеет свой почерк, свой стиль и свои приёмы. Каждый неповторим и уникален. И у каждого свой зритель и почитатель. Это показал летний сезон 2013 года, когда множества посетителей восхищались красотой творений художников и желали дальнейшего развития и расцвета всех дел и начинаний. В разные города разлетелись первые шедевры нового направления, часть осталась в выставочном фонде, но ещё большая часть ждёт нас всех в будущем, открывая новые страницы Красоты и радости творчеству.